29-летний десантник Владлен Мецлер, прошедший Угледар и Артёмовск, вряд ли мог предположить, что самое главное сражение в его жизни произойдёт в тылу. Спустя всего несколько часов после перевода из реанимации, боец, которому на полголовы установили титановую пластину, оказался в руках военной полиции. Медики обвинили десантника в пьянстве и дебоше.
Когда Владлен почувствовал, как боль сдавила виски и перед глазами всё поплыло, он просто отключился. Окружающие вызвали скорую помощь. Молодой мужчина в тельняшке и с жутким шрамом на голове рассказал медикам, как коллеги выгнали его с больничной койки на улицу.
«Парня просто выкинули на улицу»
Владлен Мецлер служит в 14-й отдельной бригаде спецназа ГРУ с первых дней СВО. За два с половиной года на фронте он был дважды ранен, но возвращался к своим товарищам, чтобы плечом к плечу сражаться с нацистами. Однако осенью прошлого года вражеский снаряд разорвался в полуметре от воина. С тяжелейшими ранениями Владлена вытащили и отправили в госпиталь. Оказав первую помощь, врачи приняли решение транспортировать Мецлера в Петербург. Там он перенёс три операции, но выжил. В выписном эпикризе значится:
Минно-взрывное ранение головы, проникающее осколочное. Ушиб головного мозга средней тяжести с формированием следов, ушиб в лобных долях. Переломы височной и лобной костей. Тяжёлая контузия.
И это не считая того, что осколки поранили ему всю правую сторону тела.
После двух с половиной месяцев в реанимационном отделении его перевели в стационар. Именно там произошло самое главное.

В 4 утра медсёстры начинают орать возле палаты. Сделал замечание. Наутро приехала военная полиция. Его забрали, повезли на освидетельствование. Потом поняли, что он трезвый. Какой может быть пьяный? Они (медики. – Ред.) преподнесли. Парня просто выкинули на улицу,
– рассказал глава Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией Виталий Бородин. Он не смог остаться в стороне, потому что у него есть брат-десантник, который сейчас служит в зоне проведения специальной военной операции.
«Вы вообще в своём уме?»
Всё это ему поведал сам Владлен, когда они встретились через день после того, как бойца выгнали из больницы – НИИ скорой помощи имени Джанелидзе. Возможно, пытаясь успокоить медицинский персонал, боец использовал крепкое словцо, из-за чего девушки в белых халатах поспешили с жалобами к заведующему отделением. Тот не стал церемониться и выгнал его.
Говорит: «Я могу умереть». Швы не сняли, не заживают, всё течёт. Скотское отношение. Слов нет! Для меня дикость, – продолжил Бородин.
Он уже обратился к министру здравоохранения Михаилу Мурашко. Сегодня он намерен подать заявление в полицию на медиков, которые, по его мнению, подвергли человека опасности.
После выступления Бородина в дело включился уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге. Практически сразу после этого на главу фонда вышли люди, которые помогли определить бойца в клинику для дальнейшего восстановления.
От здравоохранения никто так и не позвонил, не извинился. Я никогда не мог подумать, что в здравоохранении Санкт-Петербурга так работают. Думаю, что министр здравоохранения Мурашко должен оценить работу своих подчинённых и сделать определённые выводы. По поводу медперсонала должна проводиться проверка. Коллеги уже погружаются в эту историю. Мы будем настаивать на возбуждении уголовного дела. Я не ожидал от чиновника Санкт-Петербурга. Пошёл информационный повод, но никто не позвонил и не извинился. Впечатляет, не ожидал, – продолжил Бородин.

Среди бойцов есть разный контингент, и все ведут себя по-разному, оказавшись на больничной койке. Медики должны быть к этому готовы. Но они же должны не забывать, кто к ним попадает в качестве пациентов. А тут десантник из бригады ГРУ! Вы вообще в своём уме?! Не хочу никого обижать из других подразделений, но этот человек ещё «по миру» пришёл на контракт в армию и не дрогнул, когда президент сказал: «Надо!» Уверен, что эта ситуация должна дойти до суда, – заявил в беседе с «Первым русским» полковник запаса Евгений Кривошеев.
В завершение
Почти три года назад наша страна встала на защиту не только русских, но и человеческих ценностей. На фронт отправились люди, которым было бы стыдно бежать в Казахстан или Грузию. Однако они не ожидали, что, помимо летящих в лицо вражеских беспилотников, в спину им будут наносить удары из тыла.
Теперь, похоже, к генералам-взяточникам присоединились «обидчивые» медицинские сёстры и нерадивые заведующие отделениями. Война идёт уже третий год, но, к сожалению, она не для всех.
Так, на Ставрополье боец, вернувшись из зоны СВО в отпуск, не смог попасть к дерматологу в поликлинике. Его паспорт сгорел, остался только военный билет, который он показал в регистратуре. В ответ он услышал: «Иди отсюда, мы не примем тебя». И таких случаев, к сожалению, немало.
Может быть, пора перестать относиться к героям СВО как к «лишним» людям?