Вопрос возвращения иностранных брендов на российский рынок следует рассматривать в каждом конкретном случае. Однако Министерство промышленности и торговли РФ считает приоритетом защиту интересов отечественных производителей и защиту внутреннего рынка.
«Если любая иностранная компания примет решение о возврате на российский рынок, то этот вопрос нужно рассматривать индивидуально. Отмечаем, что для Минпромторга России безусловным приоритетом являются интересы отечественных производителей и защита внутреннего рынка, а также развитие на территории Российской Федерации производства достаточного объема качественной отечественной продукции», — отметили в министерстве.
За последние три года российские компании значительно увеличили производство и активно заняли освободившиеся рыночные ниши. Кроме того, для обеспечения потребителей продукцией, которую в России пока не производят в достаточном количестве, действует механизм параллельного импорта.
В связи с этим Министерство промышленности и торговли считает нецелесообразным стимулировать возвращение иностранных брендов.
Ранее в ведомстве уже заявляли, что задача поощрять или стимулировать возвращение ушедших с российского рынка зарубежных брендов не является актуальной. Тренд на развитие отечественных брендов, который поддерживается государством, будет продолжен.