Представитель компании, занимающейся дорожным строительством, рассказал о том, какими веществами обрабатывают дороги и тротуары в Магнитогорске.

В последние недели в социальных сетях часто обсуждают тему применения противогололёдных материалов на дорогах Магнитогорска. Некоторые жители города считают, что в городе активно борются с наледью на дорогах, используя различные реагенты.

Однако руководитель магнитогорского подразделения компании «Стройтех» Андрей Тимеев отмечает, что противогололёдные средства на городских дорогах применяются только в крайних случаях и исключительно на потенциально опасных участках.

«Например, с 15 на 16 января выпадение снега совпало с трафиком жителей города из новых районов в сторону левого берега. Чтобы исключить образование наката и колейности, мы были вынуждены произвести точечную обработку дорожно-уличной сети пескосоляной смесью. Вообще использование этой смеси в Магнитогорске запрещено, но в экстренных случаях при неблагоприятных дорожных условиях мы вынуждены это делать ради безопасного, безаварийного проезда транспорта», – рассказал Тимеев.

Он отметил, что в экстренных случаях дороги обрабатываются специальными составами, которые позволяют быстро устранить наледь. Это особенно актуально для спусков и подъёмов, а также перекрёстков.

Тимеев подчеркнул, что для обработки дорог используются только соль и песок, а не химические реагенты. По его словам, это обусловлено двумя факторами: во-первых, химические реагенты стоят дороже, чем пескосоляная смесь, а во-вторых, их эффективность примерно такая же, как и у соли с песком.

Если говорить о тротуарах, то жители Магнитогорска неоднократно высказывали в социальных сетях мнение, что дорожки в городе посыпают мелким шлаком. Однако представитель «Стройтеха» опроверг эти слухи.

«Это обыкновенный песок разной фракции. Закупаем мы его на Гумбейском карьере. Что касается тротуаров, то посыпаем их только этим песком. Даже по ГОСТам мы не должны сыпать на дорожки соль – только песок», – заключил Тимеев.

По словам представителя подрядчика, нынешняя зима преподносит немало погодных сюрпризов. Хотя в городе выпало гораздо меньше снега, чем в прошлые годы, иногда очищать дороги становится сложнее.

Проблема возникает из-за разницы между температурой воздуха и температурой на поверхности асфальта. Если осадки выпадают при температуре -4 °C, они словно прилипают к дороге, температура которой на уровне асфальта составляет -10 градусов. Так образуется снежный накат.

Если же снег выпадает при температуре воздуха -10 градусов, он не прилипает к холодной дороге, и его можно просто смести с проезжей части.

Из-за отсутствия большого количества снега, который необходимо убирать и вывозить, дорожники больше внимания уделяют тротуарам и второстепенным проездам. Однако часто им приходится нелегко из-за припаркованного транспорта.

«Хочу ещё раз обратиться к горожанам, чтобы они с пониманием относились к нашим просьбам убирать транспорт с парковок, с проезжей части. Так наша техника сможет своевременно убирать дороги от снега», – сказал Тимеев.

В рамках уборки дорог сейчас особое внимание уделяется улицам Ленинского района, которые были переданы подрядчику только в этом году. Из-за закрытия Северного моста техника регулярно работает и на транспортных магистралях, ведущих в сторону Магнитогорского металлургического комбината.

Верстов Инфо

Translate »