Государственная Дума приняла в третьем чтении закон, обязывающий банки и микрофинансовые организации (МФО) при рекламе своих услуг, связанных с выдачей кредитов и займов, указывать предупреждающую фразу: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски».
Законопроект, получивший номер 600974-8, был внесен в парламент в апреле группой депутатов. Согласно пояснительной записке, его цель — снизить количество импульсивных кредитов, которые берутся без тщательного обдумывания последствий заключения договора и оценки доступности финансовой нагрузки для заемщика и его семьи.
Если реклама содержит хотя бы одно условие, влияющее на полную стоимость кредита или займа, она также должна содержать предупреждение: «Изучите все условия кредита (займа)» с указанием на соответствующий раздел информационного ресурса кредитора. Размер такого оповещения должен составлять не менее 5% от общего размера рекламы, а на радио или телевидении оно должно длиться не менее трех секунд. Это позволит потребителям получить все необходимые сведения, при этом ограничит рекламодателей от размещения информации нечитаемым образом, как отмечается в пояснительной записке.
Закон вступит в силу 1 марта 2025 года. Договоры на распространение рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности, заключенные до этой даты, необходимо привести в соответствие с требованиями нового закона до 1 сентября 2025 года.